Volkswagen ID R Pikes Peak открывает новую главу в области аэродинамики

28/05/2018 Первый гоночный автомобиль Volkswagen, оснащенный только электроприводом, также с точки зрения аэродинамики, был разработан специально для участия в самой знаменитой горной гонке в мире.

Volkswagen
Появление модели ID R Pikes Peak уже на первый взгляд показывает, что это автомобиль, созданный для езды в экстремальных условиях.

«Стартовая линия находится на высоте почти 2900 метров, а финиш на высоте 4300 метров над уровнем моря. Из-за низкого давления воздуха на маршруте существуют различные аэродинамические условия, чем при гонке на плоской местности», — объясняет Франсуа-Ксавье Демасион, технический директор Volkswagen Motorsport, в качестве менеджера проекта он также отвечает за строительство ID R Pikes Peak.
Правила гонки, обеспечивающие большую степень свободы в области техники, позволили инженерам получить гораздо больше свободы в формировании модели ID R Pikes Peak Peugeot и задней модели спойлера, чем в других гоночных сериях.

На трассе 19,99 км на пик Пайкс-Пик около Колорадо-Спрингс в США автомобили достигают скорости около 240 км / ч — относительно низко для прототипа модели ID R Pikes Peak, потому что теоретически автомобиль может идти еще быстрее.

«Вот почему мы сосредоточились прежде всего на том, чтобы сделать автомобиль как можно быстрее в углах. Все тело подчинено одной цели — создать максимально возможную прижимную силу с минимально возможным воздушным сопротивлением », — так Demaison подвел задачу конструкторов.
Volkswagen ID R Pikes Peak
Volkswagen ID R Pikes Peak
Наиболее заметным результатом этой стратегии является огромный задний спойлер электрического гонщика.

«Из-за высоты, на которой происходит гонка, плотность воздуха в среднем на 35 процентов меньше, поэтому давление на землю также на 35 процентов ниже по сравнению с условиями на уровне моря. Большой спойлер компенсирует некоторые из этих потерь », — объясняет Вилли Рампф, технический советник проекта с многолетним опытом работы в Формуле 1.
«Благодаря сложным аэродинамическим решениям нам удалось добиться, несмотря на неблагоприятные условия, сложившиеся во время гонки, самую большую возможную прижимную силу на земле, большую, чем масса самого автомобиля».
Используя масштабную модель 1: 2, Volkswagen Motorsport провела множество возможных сценариев гонки Pikes Peak в аэродинамической трубе. Затем корпус шкалы 1: 1 был подвергнут окончательной корректировке в центре развития Porsche в Вайссахе.

«Тот факт, что мы смогли достичь опыта, доступного внутри группы, оказалось огромным преимуществом», — сказал Демасион.
Многие новые компоненты регулярно печатались на трехмерном принтере.

«Мы напечатали около 2000 наименований, экономя много времени», — объясняет д-р Эрве Дечипр, инженер, отвечающий за Volkswagen Motorsport за аэродинамику модели ID R Pikes Peak.
Хотя электропривод гонки Volkswagen также требует охлаждения, требуемое количество воздуха намного ниже, чем в случае двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, два электропривода с общей мощностью 500 кВт (680 л.с.) не нуждаются в воздухе для создания смеси, поэтому вы можете отказаться от воздухозаборников в теле, что всасывает этот воздух; с аэродинамической точки зрения их существование является большим недостатком. Тот факт, что воздух на высоте, на которой проходит гонка, очень редко отрицательно влияет на эффективность охлаждения.

Чтобы сделать необходимый компромисс, программное обеспечение для моделирования ANSYS использовалось в качестве технологического партнера в этом начинании.

«Эта задача не может быть решена, используя только данные из аэродинамической трубы, в которых невозможно проводить испытания в воздухе», — объясняет Демасион. «В этом случае симуляция помогла нам определить эффективность системы охлаждения».
Во время тщательных тестовых приводов были проверены предположения со стадии строительства. В конце мая первый тест-драйв был запланирован на реальном маршруте гонки в США. Для водителя Romain Dumas и команды Volkswagen Motorsport это знаменует собой начало заключительного этапа подготовки к старту «Pikes Peak International Hill Climb 2018», который состоится 24 июня. Цель состоит в том, чтобы установить новую запись маршрута в классе электрических прототипов, которая составляет теперь 8 минут и 57.111 секунд.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Оставить комментарий