Создали КамАЗ с искусственным интеллектом

В Набережных Челнах создали машину с искусственным интеллектом.

В России даже у изобретателей душа широкая. Поэтому, пока весь мир пытается выпустить на дороги легковушку, которой не требуется водитель, наши разработчики решили не мелочиться и соорудили сразу «КамАЗ»-беспилотник. Вчера машина прошла первые испытания на трассе Москва — Санкт-Петербург и проехала без водителя 10 км. Наладить серийный выпуск на заводе собираются к 2020 году. Но столько терпеть мы не можем, поэтому уже сейчас забросали разработчиков наивными вопросами.

1. Каков принцип действия?

— Наши машины видят, — говорит Ольга Ускова, президент московской компании Cognitive Technologies, которая занимается разработкой вместе с «КамАЗом». — Это шутка, конечно, но только отчасти. Мы используем модель компьютерного зрения. То есть в основе лежит сигнал, полученный с видеокамер (см. схему). По похожему принципу, кстати, действует человек. В зарубежных прототипах чаще используют специальные датчики, принимающие отраженный сигнал. По сути, это система искусственного интеллекта.


Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

2. Зачем нам машина без шофера?

— Как-то же надо обеспечить безопасность грузового транспорта на дорогах. Предполагается, что новое поколение грузовиков может с этим справиться. Они не будут превышать скорость, нарушать правила, идти на рискованный обгон. А все перемещения автомобиля отслеживаются с помощью системы ГЛОНАСС. Конечно, может произойти и непредвиденная ситуация. Тогда место в кабине может занять живой водитель — руль мы убирать пока не стали.

3. Сможет ли «Камаз»-беспилотник ездить по разбитым российским дорогам?

— Да. Он разработан с учетом этого фактора. Никакой особенной трассы не требуется. Нужна просто качественная разметка — это упростит работу машины, хотя и без нее беспилотный «КамАЗ» сможет ориентироваться, — это и есть основное конкурентное преимущество нашей системы. Первые испытания как раз проходят на самой обычной трассе общего пользования.


Накануне «КамАЗ-беспилотник» прошел первые испытания на трассе Москва — Санкт-Петербург и проехал без водителя 10 км. Фото: Официальный сайт КАМАЗ

4. Разработка уникальна или есть аналог?

— Машина по большей части не является нашим ноу-хау. Существуют зарубежные аналоги вроде Google Car, которые, правда, совсем не учитывают реалий отечественных дорог. А вот наша машина с помощью специальных датчиков может распознавать дорожную обстановку, то есть границы дороги, ширину полос, выбоины. Заодно система распознает дорожные знаки, пешеходов и даже животных, выбегающих на проезжую часть. Время реакции — не больше 0,3 секунды. Кстати, считается, что средняя скорость реакции мужчины на включение тормозов — 0,57 сек., женщины — 0,62 сек.

 

Екатерина Виславская

Источник: msk.kp.ru

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Оставить комментарий