Как эффективно контролировать топливо в парке компании с помощью GPS-мониторинга?

08.06.2018 Развитие систем определения местоположения GPS в автопарке за очень короткое время создало необходимость дистанционного управления топливом. Мечты предпринимателей тратили свои опасения на топливо, заправленное топливом для автомобилей компании.

За последние два десятилетия, когда мониторинг GPS был в самом разгаре, в парке компании были разработаны несколько методов управления топливом. Ниже мы обсудим самые популярные средства управления топливом, используемые в системах мониторинга GPS.

Какие параметры можно измерить для управления топливом в автомобилях компании?

В самом начале стоит обсудить ценности, контроль которых может помочь вам оценить, было ли украденное топливо или нет. По сути, есть два основных параметра, контролируемых системой определения местоположения GPS: уровень топлива и расход топлива. Первый из них говорит о том, сколько топлива находится в цистерне транспортного средства, в зависимости от показания поплавка в баке. Второй параметр информирует о том, сколько топлива было сожжено двигателем в соответствии с показаниями системы впрыска. Нетрудно догадаться, что сравнение этих двух параметров маскирует каждую кражу топлива из автомобиля. Естественная зависимость заключается в том, что количество топлива, которое было сожжено двигателем, должно равняться потерям из резервуара.

CAN-шина является самым богатым источником знаний о потреблении топлива в автомобиле

Системы телематики могут дистанционно управлять многими параметрами работы транспортного средства благодаря связи с бортовым компьютером — так называемым «CAN-шина». Развитие автомобильной промышленности в целях повышения надежности, комфорта и безопасности транспортных средств вынудило конструкторов создать согласованную систему обмена данными. В 1981 году Bosh GmbH начала работу над созданием решения для автомобильной промышленности под названием CAN (Controller Area Network). В 1992 году шина CAN с компонентами была готова к установке в транспортных средствах. Пионером в этой области стал Mercedes-Benz, который впервые представил в электронике своих автомобилей серийный CAN-шину. Результатом этой работы является возможность обмена данными между транспортным средством и внешними информационными системами, такими как платформы для управления автопарком. Благодаря CAN-шине предприятия флота могут контролировать такие параметры, как уровень топлива или сгорание, с уровня интернет-приложений.

Топливный зонд является альтернативным методом измерения уровня топлива в автомобиле компании

К сожалению, не все транспортные средства, используемые компаниями, имеют шину CAN, и если они оснащены ею, информация о экономии топлива в них не всегда доступна. В таких ситуациях удобны внешние датчики, установленные в транспортных средствах, которые предоставляют необходимую информацию для GPS-терминалов. Самым популярным датчиком является топливный зонд, установленный в баке. На рынке существует несколько типов зондов, отличающихся по своей конструкции, уровнем точности показаний и ценой. Большинство топливных зондов установлены внутри топливных баков, и для правильной установки их сверлите отверстия в верхней части бака. Существуют также ультразвуковые зонды, которые полностью установлены на специальном клеи с верхней или нижней поверхности резервуара, однако соотношение их цены и качества не очень благоприятно.

Как измеритель топлива измеряет количество топлива в цистерне автомобиля?

Наиболее распространенными являются зонды, которые требуют профессиональной установки внутри резервуара. Это связано с тем, что они гарантируют высочайший уровень точности по приемлемой цене. Топливные датчики разделены из-за метода измерения давления и емкостного или из-за формата выходных данных — аналогового и цифрового.

Емкостные датчики из-за высокой восприимчивости к ошибкам и повреждения, вызванные примесью топлива, постепенно заменяются более чувствительными и более прочными датчиками давления. Датчик давления состоит из датчика и электронной системы, которая обрабатывает показания датчика давления и передает сигнал локатору. Датчик и электронная система соединены друг с другом пучком проводов, заключенных в стальную трубу с длиной, соответствующей высоте резервуара. Датчик, установленный на несколько миллиметров над дном резервуара, измеряет давление, оказываемое на него весом топлива и атмосферным давлением. Второй датчик расположен на верхней поверхности резервуара, который измеряет атмосферное давление вне транспортного средства. Это позволяет легко оценить, какая часть давления, оказываемого на датчик, вызвана количеством топлива.

Как установить топливный зонд в автомобиль?

Установка топливного зонда — трудоемкая работа, которая должна выполняться точно и неторопливо. В основном из-за высокой цены на топливные зонды хорошего качества (около 800-900 зл. Нетто) и чувствительности к повреждению зонд должен быть правильно установлен в резервуаре. В самом начале должен быть определен геометрический центр резервуара, в котором будут сверлены датчики и крепежные винты, обеспечивающие стабилизацию и герметизацию резервуара.

Топливный зонд должен быть установлен в середине резервуара, поскольку именно в этой точке колебания топлива, вызванные изменением наклона транспортного средства в любом направлении, являются наименьшими. После определения места установки зонда и опорожнения резервуара просверлите отверстия, чтобы металлические элементы не попали внутрь.

После сверления отрежьте зонд так, чтобы его длина была на несколько миллиметров меньше внутренней высоты резервуара. В конце поместите зонд в отверстие и должным образом закрепите место для установки, чтобы топливо не вытекало из бака во время движения.

После установки топливного зонда вы должны откалибровать его, чтобы контроль за топливом был надежным.
Калибровка топлива, иначе известная как litrażowaniem, — это процесс обучения зонду, как интерпретировать показания датчика, установленного над дном резервуара. Ранее мы писали, что зонды делятся на цифровые и аналоговые — разница в том, что первые обеспечивают локатор цифровым сигналом в протоколе RS232 или RS485, а второй — в виде электрического напряжения в диапазоне 0-10 В. Однако перед тем, как пробник передает результат на терминал GPS — как в цифровой, так и в аналоговой форме — он должен интерпретироваться соответствующим образом.

Калибровка топливного зонда не потребовалась бы, если бы цистерны имели форму идеальных кубоидов. К сожалению, таких ситуаций не бывает, поэтому калибровка топливного зонда является обязательной работой после каждого узла зонда. Для правильной калибровки зонда залейте небольшое количество топлива в бак и прочтите информацию, возвращаемую датчиком. В конце введите сохраненную конфигурацию на датчик или терминал GPS, чтобы иметь возможность точно контролировать точный уровень топлива в баке.

Как вы можете обмануть топливный зонд?

К сожалению, даже высококачественный топливный зонд и квалифицированная сборка не гарантируют 100% -ную защиту от кражи топлива. Существует множество способов обмануть топливный зонд, а самый простой — пять литров топлива четыре раза в день вместо двадцати литров один раз. Хотя в некоторых ситуациях датчик хорошего качества топлива может обнаружить даже такую ​​небольшую потерю, не всегда можно отличить его от обычного перетока топлива из одного резервуара в другой.

Несколько более сложный метод кражи топлива заключается в том, чтобы забирать топливо из трубы, которая не возвращается в резервуар для повторного использования. Водители-пациенты удаляют кончик этой трубки из бака и помещают ее в резервуар, установленный рядом с баком. В обоих вышеуказанных случаях топливный зонд не будет показывать потери топлива, а вор останется безнаказанным.

Можно ли управлять топливом в автомобилях компании с помощью системы GPS?

Существует очень простое решение, которое мы обсуждали в начале этой статьи — кража топлива может быть исключена или подтверждена путем сравнения потерь от резервуара для горения.

Независимо от того, сколько топлива и в какой форме оно украдено, если больше топлива покидает резервуар, чем оно было сожжено, баланс всегда будет отрицательным. Чтобы найти кражу топлива, проверьте, сколько топлива сгорает двигатель и сколько топлива осталось от бака. Чтобы увеличить уровень контроля, стоит оснастить автомобиль крышкой топливного бака. Каждый отвинчивание и закрытие резервуара записывается в приложение управления флотом и может генерировать уведомление по электронной почте или текстовому сообщению.

Как контролировать расход топлива, если в автомобиле нет шины CAN, или чтение неточно?

Сжигание топлива, обозначенное бортовым компьютером, часто несовместимо с фактическим состоянием. В этих ситуациях вы можете точно откалибровать показания бортового компьютера, чтобы показания были реальными. Затем, несмотря на то, что компьютер представляет неточные результаты, терминал GPS исправляет их на регулярной основе в соответствии с введенной конфигурацией. Это немного сложнее в ситуации, когда автомобиль не имеет шины CAN или не может получить информацию об сгорании от него. Последний вариант — дифференциальный расходомер. Расходомер — это устройство, которое измеряет объем топлива, подаваемого в двигатель, и уменьшает его за счет топлива, которое возвращается в резервуар (следовательно, дифференциальный титр). Счетчик передает на терминал GPS точное количество топлива, сжигаемого двигателем.

В заключение

Контроль топлива наиболее эффективен, если для его использования используется более одной формы защиты. В автомобилях и фургонах CAN-шина работает отлично. В грузовиках, из-за строительства заводских поплавков, рекомендуется установить топливный зонд, чтобы гарантировать максимальную степень защиты от кражи топлива. В самых крайних случаях стоит выбрать расходомер топлива, который контролирует сгорание независимо от шины CAN.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Оставить комментарий